На 47-м году жизни в Индии скончался писатель Егор Радов. В Гоа он приехал с дочерью по туристической путевке.
Сын публициста Георгия Радова и поэтессы Риммы Казаковой, он окончил Литературный институт имени Горького и выпустил 10 романов, приобретя славу «нового Берроуза» и «литературного беспредельщика». Среди его книг – «Змеесос», «Искусство – это кайф», «Дневник клона», «Я/или Ад». 11-й роман Радова, «Уйди-уйди», пока не опубликован.
Егор Радов принадлежал к младшему поколению русских постмодернистов. Его роман «Змеесос» стал апофеозом игровой постлитературы, которая, однако, в отечественных условиях носила вполне серьезный характер. Вместе с тем, как и другие представители постмодернизма, Радов стал предтечей «новой серьезности», которая вступила в свои права в конце 1990-х – начале 2000-х. В отличие от многих авторов, которые не пошли дальше пересмешничества, характерного для литературы 90-х годов, Радов нашел по-настоящему оригинальный, собственный стиль, в котором и раскрылся как один из знаковых писателей эпохи. В свое время его читали именно потому, что Радов в своем творчестве вышел далеко за рамки наркокультуры, с которой у многих ассоциировался первоначально. По характеру подхода к литературе его можно поставить в один ряд с Виктором Пелевиным: творчество обоих роднит игровое начало, за которым открывается нечто большее. Вообще, что-то роднит Радова с Сорокиным, что-то – с Пелевиным, а главное состоит в том, что он – человек именно той эпохи, к которой относятся его произведения.
«Я всегда считал литературу искушением, на которое надо сознательно идти – до конца» (Егор Радов. «Дневник клона», 1999).
Первым браком Егор Радов был женат на популярной рок-певице, филологе Анне Герасимовой (Умке) – от этого брака у них остался сын Алексей. Свою мать Римму Казакову Радов пережил меньше чем на год.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий